Дарт Летериус наблюдал за разворачивающейся перед ним сценой. Он бы уже давно мог вмешаться, но решил взглянуть, что из этого выйдет. Особый интерес представляло для него то, что он впервые смог прочесть какие-то эмоции по лицу Дарети, хотя было заметно, что она пытается их подавить. Все-таки все люди меняются, и Алые Гвардейцы не исключение. Вот сейчас она сделала то, на что сам Летериус так и не решился - начала устранение угрозы, исходящей от витрикса. Существо уже задыхалось в изящной руке Дарети, а Эдженни пыталась уговорить ее пощадить Кая, используя при этом разнообразные техники убеждения, вроде ненавязчивого рассуждения и провокационного пожелания. Хелл какое-то время судя по всему пытался завоевать доверие девушки, в чем добился некоторых успехов, но потом увидел, что Дарети не намерена отступаться от позиции агрессивных переговоров, и вернулся к поеданию пищевых запасов дроида. Вероятность сражения возрастала с каждой минутой, но было видно, что сама Эдженни стремится его избежать, не меняя при этом своего насмешливого стиля речи. Хотя перспектива схватки его вполне устраивала, было потрачено уже слишком много времени на дипломатию и Летериус решил постараться избежать такого варианта развития событий, поэтому вновь вмешался в женский разговор. Говорил он тихо, уверенно, с легким оттенком угрозы, уже не таким явным как в прошлый раз, добавив на сей раз в слова немало Силы для убедительности:
-Мне это уже начинает надоедать. Леди, вы уже определитесь - или вы сражаетесь, или ведете мирный разговор... с доминирующей позицией нашей стороны, разумеется. Довольно балансировать на промежуточном этапе. Эдженни, вы упрекаете нас в том, что мы не задаем никаких вопросов. Так вот, я уже задал их вам в самом начале нашего знакомства, а повторяться я не намерен. Не все ваши ответы меня в полной мере устраивают. Вы должны бы уже понять, что с нами отшутиться не получится, а чувство юмора у меня после прибытия на эту планетку лишь ухудшалось. Скажу просто, ясно и один раз - расскажите нам всё, что может оказаться хоть сколько-нибудь полезными мы подумаем над продолжением совместного сотрудничества.
Немного подумав, он ухмыльнулся, и все также глядя в глаза Эдженни продолжил, но уже не используя Силу и обращаясь к другому человеку:
-Кстати Леди Дарети, примите моё искреннее уважение - не каждый решится вот так просто голыми руками схватить витрикса. Я всецело одобряю ваш поступок и считаю, что это дело все же следует довести до конца. Со временем этот Кай может стать весьма досадной помехой.
Хотя Летериус знал, что скорее всего проклятую птицу в конечном итоге придется оставить в живых, чтобы добиться сотрудничества и повиновения от Эдженни, он сказал последнюю фразу, преследуя две цели.
Во-первых, ему было любопытно взглянуть на реакцию спутницы витрикса.
Во-вторых, ему хотелось, чтобы само существо знало, что его способности в полной мере известны ситху и не пыталось играть в невинность.
Ну и в-третьих, Летериус сказал то, что думал - смерть проклятого витрикса, хоть и не от его рук, была бы просто идеальным развитием событий, но вероятность такого исхода слишком мала.
Осталось только дождаться, что же девушка сделает, чтобы спасти своего товарища, и сделает ли она что-нибудь вообще...